«Раз, два три! Ёлочка, гори!» — Традиционные слова собравшегося люда под великолепным деревцем, и ожидающим ежегодного чуда. На нём должно загореться тысячи огоньков и придать празднику ещё больше красок.
Как здорово! Уже скоро скоро — скоро… какой-то месяц с хвостиком и будет Новый год. А какой же Новый год без елки? Без красивых игрушек, без шампанского, запаха мандаринов, а самое главное без этого соснового аромата, который просто пьянит.
Вообще этому способствует вся атмосфера!
Вы можете представить себе Новый год без этого чудо — символа? Ну конечно же нет.
Вокруг чего будут водить хороводы, а подарки куда прятать для всей семьи, только под ёлку, а на что будет прыгать неугомонный кот? Нет, кота допускать не надо, он точно весь праздник испортит. Ну да ладно, что-нибудь придумаем, главное все эти хлопоты вся эта шумиха и брызги открытого шампанского просто захлёстывают от восторга…
И это всё на фоне нашей лесной красавицы, украшенной самыми лучшими игрушками и гирляндами, а без неё и Новый год не был бы настоящим праздником.
Словом она тут главная, наш символ и больше, чем наряженное деревце.
Итак, кто же придумал эту традицию приносить елку перед Новым годом домой?
Вообще-то идею празднования Нового года мы обязаны Петру Первому. В Россию это новшество он принёс из Запада.
Что ж, давайте для начала немного истории о неизменном атрибуте ежегодного праздника.
Особое место издавна среди деревьев принадлежало елке. Она считалась деревом бессмертия, другими словами символ жизни. Так как ель – вечно-зелёное дерево, то люди полагали, что оно имеет особое место у солнца, стало быть наделено магической силой.
Существовала в старину и друга традиция, когда просто наряжали деревья, так как полагали, что их сила в обитании духов. А если есть духи, стало быть их необходимо задабривать, так на ветки деревьев вешали украшения, яблоки, орехи, конфеты.
В самый короткий день года, в декабре, древние египтяне приносили зеленые пальмовые ветви в свои дома как символ победы жизни над смертью.
Римляне украшали дома зелеными листьями в зимний праздник Сатурналий в честь бога земледелия.
Жрецы-друиды вешали на дубовые ветки золотые яблоки во время празднества зимнего солнцестояния.
В Греции елку считали священным деревом надежды, вечности и всего живого.
Считается, что Троянский конь был сделан из ели.
В Средние века, отмечавшегося 24-го декабря вечнозеленое дерево с красными яблоками было символом праздника Адама и Евы.
То есть,если подвести итоги к сказанному, традиция наряжать деревья — это поверье более древнее, чем христианство, и не принадлежащее к какой-то определенной религии.
Приблизительно в 16 веке, если верить письменным упоминаниям, в Германии, в городе Страсбурге люди, независимо от сословий, стали украшать Рождественскую ёлку цветной бумагой, фруктами, разными сладостями.
Также есть упоминания об украшении елок и во Франции, городе Эльзасе в 1605.
Эту традицию тут же подхватили в последствии одна за другой европейские страны, однако понимаем, что на то время преимущество самых красиво украшенных ёлок имели богатые дома.
Понятно, что сейчас трудно сказать наверняка кто же начал это делать первым, однако идея стала символом Рождества повсюду.
Красивая традиция, которая несла что-то сакральное из древности.
Итак, приблизительно через сто лет празднование Нового года зарождается в России при Петре Первом.
Вообще, прослыв дальновидным императором, который пытался придать стране более европейский вид и,как говориться, на все изменения просто «рубил с плеча», то не удивительно, что отмечать Новый год тоже входило в его дальне идущие планы.
Посетив Западную Европу 1698-1699, он возвращается и издаёт указ от 20 декабря 1699 года о праздновании Нового года, которым вводит новое летоисчисление — от Рождества Христова.
Как сказано было в указе, «по примеру всех иудео-христианских народов» день «новолетия» или Новый год (до этого традиционно на протяжении тысяч лет отмечавшийся 1 сентября), перенесли на 1 января. Указом Петра Первого 1 января объявлялся праздничным днем, и строго предписывалось на домах вешать «украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых».