«Дорогой Телли Баба*! Это снова Оксана. Год назад я просила тебя о помощи, признаюсь, не слишком на нее надеясь. Но ниточку канители я взяла из суеверия. Наверное, ты «там» узнал, что я куда только не ходила и кого только не просила, и ты ко мне проникся. Я очень благодарна тебе, дорогой Телли Баба. Как только мой сыночек немножко подрастет, мы обязательно приедем к тебе и поблагодарим. И возьмем ниточку канители – из суеверия. Мы очень хотим еще и дочку».
* Есть такое особое место в Стамбуле, куда приходят в основном девушки и женщины с надеждой встретить вскоре своего суженого и выйти замуж, а также попросить высшие силы подарить им долгожданного ребенка. За неказистым входом расположено небольшое помещение, в котором находится мавзолей Телли Баба.
История не сохранила точных сведений, кем на самом деле был этот человек.
Существует несколько старинных преданий, связанных с загадочным Телли Баба. Согласно одной из легенд, был он имамом и звали его Абдуллах эфенди. В головной убор его были вплетены серебряные нити (по-тур. tel – золотая или серебряная нить), отсюда и его имя Телли. Жил он во времена султана Мехмеда Завоевателя и погиб в одном из боев. Спустя много лет одна смертельно больная девушка исцелилась после того, как Телли Баба явился ей во сне. Она нашла его могилу и в благодарность за чудесное выздоровление возвела для него мавзолей.
Телли Баба и сегодня помогает исполнять заветные желания. Каждый день в его мавзолей в Сарыере приходит много людей: одни – с просьбой даровать им осуществления мечты, другие – чтобы поблагодарить Телли Баба.
Гроб святого усыпан серебряными и золотистыми нитями. Отрезав от них кусочек, загадывают желание. Чем короче нить, тем скорее желаемое сбудется. После исполнения загаданного, следует вернуть на место отрезанную нить и принести несколько новых.
Ребенок у меня – гражданин Франции, но родился в Монако, и не последнюю роль, по моему глубокому убеждению, в его долгожданном появлении на свет сыграла Турция. Конечно, я и представить подобного не могла, мечтая о том прекрасном времени, когда у меня появится ребенок. Как не могла представить и то, какой долгий, изнурительный путь мне придется пройти, прежде чем мечта эта, наконец, осуществится.
Знаете, есть такие девочки, которые все детство выпрашивают у мамы братика или сестричку, и нет для них большего счастья, чем потом с этим малышом возиться. Вот я как раз из таких. Мой младший брат – фактически мой первый ребенок. Поднакопив опыта с братом, я пребывала в уверенности, что в будущем стану лучшей мамой на свете, как только найдется для моего малыша лучший в мире папа. На тот момент, правда, это было не к спеху.
Получилось так, что мой первый брак, так много обещающий, хоть и привел меня в прекрасную Францию, но, приведя, обещать что-либо тут же перестал и, наоборот, стал накликивать что-то совсем неприятное.
Находясь в состоянии сложного развода, в полном смятении чувств и мыслей, я, чтобы как-то отвлечься, согласилась давать частные уроки русского языка, и одним из моих студентов был француз, которому «великий и могучий» срочно понадобился для работы.
И вот тут я влюбилась с «первого взгляда» – так, как пишут в книжках, причем в самых что ни на есть дамских романах.
Четыре месяца я, сцепив зубы, честно преподавала русский язык. И только завершив процедуру развода, решилась чуть-чуть намекнуть о своих чувствах. И они были взаимны: оказалось, что мы оба сидели на занятиях «сцепив зубы». Через год мы с Аланом поженились, и я подумала, что вот и пришло то самое время, когда мечте моей пора сбыться.
Хорошо, я тогда не знала, что «пора» эта наступит только через девять (!) лет. Те, кто проходил все эти круги от надежды к разочарованию и отчаянью и обратно, меня поймут. А остальным я искренне желаю этого никогда не понять.
По медицинским показателям и со мной, и с мужем все было в порядке. «Старайтесь, старайтесь», – подбадривали нас врачи, – «и все получится». В общем, подобные ситуации я не раз видела в фильмах. И в фильмах это было забавно, а вот в жизни… Были моменты, когда просто хотелось плакать и жалостно спрашивать: «Ну почему это происходит со мной? Почему?».
В конце концов, после нескольких лет волнений, Алан сказал, что, конечно, очень хочет ребенка, но совершенно не хочет, чтобы мы так зацикливались на этом. Мы смирились с ситуацией и пустили все на волю случая. Или как написано в одной из «Сказок 1000 и одна ночь»: «…а куда бежать от судьбы? Осторожность не помешает предопределенному, и от того, что написано, нет убежища».
Я работаю в Монако (а живу во Франции в небольшом городке Боcолей, что можно перевести как «Солнечногорск» ), и медицинская страховка у меня монакская, поскольку предоставляется работодателем. Надо заметить, что жить на территории одного государства, а работать на территории другого в моем случае означает – проехать пару улиц. Потому что вот на этой стороне улицы – Франция, а на той – уже Монако.