Мюзикл – предельно условный, яркий театральный жанр. При высочайшем уровне технического исполнения постановка вокала или пластики должна быть принципиально иной, нежели в классических музыкальных жанрах: голоса не могут звучать «по оперному», а танец – выглядеть «балетным». Речь, мимика, пластика, танец могут быть только подчинены единой линии сценического поведения, задаче создания цельного образа.
Авторы и актеры мюзикла «Лукоморье», безусловно, заслуживают медали за смелость и даже за дерзость.
Быть первыми – дело всегда неблагодарное и зачастую опасное. История отечественных мюзиклов довольно коротка и местами откровенно невесела, что не может идти на пользу этому развлекательному жанру. Первым полноценным мюзиклом, поставленным в России, была постановка «Метро». Всё, что ставилось до этого, включая легендарную «Юнону и Авось», было музыкальными спектаклями.
Первый на 100% отечественный мюзикл «Норд-Ост», написанный российскими композиторами и либреттистами на основе романа Каверина «Два капитана», был проектом суперуспешным. По каким трагическим причинам в 2002 году, спустя всего год после премьеры, он прекратил свое существование – всем известно.
Дальше были более или менее успешные адаптации мюзиклов «Нотр-Дам», «Чикаго», «42-я улица», «Кошки», «Мама Миа» и другие.
Были и попытки постановок оригинальных: «Монте-Кристо», «Мастер и Маргарита», «Обыкновенное Чудо» и т.д. Однако ни одна из отечественных постановок не была успешнее мюзиклов адаптированных.
Это что касается мюзиклов для взрослой аудитории. А что же происходило с детскими?