Анталья в очередной раз доказала, что является не только туристическим центром, но и городом международного кино. В октябре здесь прошел 51-ый Международный кинофестиваль «Золотой апельсин».
Почетным гостем фестиваля в этом году стал легендарный актер Жан Клод Ван Дам, поразивший публику не только прекрасной формой, но и отличным чувством юмора. Председателем жюри стал американский фотограф и кинорежиссер Джеральд (Джерри) Шацберг. Россию в жюри представлял кинокритик Андрей Плахов.
Главный приз кинофестиваля в номинации «Лучший фильм» достался фильму «Агнец» турецкого режиссера Кутлугу Атамана. Фильм о непростой жизни молодой девушки с ребенком в Анатолийской части Турции. Мы с радостью поддержали турецкого режиссера, но болели, конечно, за наших!
И как же было приятно, когда объявили главный приз в номинации «Полнометражный иностранный фильм»! Победителем здесь стала картина Александра Котта «Испытание» — бессловесная драма о жителях казахской степи в районе Семипалатинска, которые не знают, что их идиллическое существование скоро будет разрушено испытаниями водородной бомбы. «Испытанию» также достался приз за лучшую операторскую работу Левана Капанадзе и приз Гильдии киноведов и критиков (аналогичные премии фильм получил и на российском кинофестивале «Кинотавр»). Фильм продюсировал Игорь Толстунов.
Кино в лучших традициях, посмотрев которое, выходишь с неописуемым чувством гордости, что это кино российского режиссера.
Специально для читателей журнала «Роксолана» Александр встретился с нами и ответил на наши вопросы:
– Давайте начнем с самого начала: как всё было?
– Была идея снять кино без слов. Потом появился сценарий на 10 страниц и отчаянный продюсер Игорь Толстунов, который дал мне в определенном смысле карт-бланш. Я впервые в жизни снимал то, что хотел и как хотел.
– В одном из интервью вы говорили, что идеальное кино – это кино без слов. Когда вам предложили снимать «Испытание», это была возможность осуществить мечту?
– Да, конечно. Кино было изобретено как бессловесное искусство. Я мечтал рассказать историю без слов – с помощью изображения. Но кино – дорогое удовольствие, и не каждый продюсер даст возможность снять кино без коммерческой составляющей. Это фактически безвозвратное финансирование. В этом смысле – мечта. И я ее реализовал.
– Фильм получил главные призы на нескольких кинофестивалях, а какова ситуация с прокатом?